Понятия со словосочетанием «ряд мест»
Связанные понятия
Моги́ла — место захоронения мёртвого тела, чаще человеческого. Так же называют и свежевырытую яму для погребения.Как правило, могилами называют захоронения в земле. Однако в ряде случаев могилами могут называть захоронения в саркофагах, погребальных сооружениях (пирамиды, мавзолеи, склепы) и т. п. Отдельным типом могилы можно считать каирн (кельт. cairn) — могилу из камней (преимущественно у кельтских народов). В общем случае, могила — это место захоронения.
Колумба́рий (лат. columbarium, первоначальное значение — голубятня, от columba — голубь) — хранилище урн с прахом после кремации. В Древнем Риме для колумбариев сооружались специальные здания с рядами полукруглых ниш. Один из древнеримских колумбариев, построенный в I в. до н. э. при императоре Августе, был обнаружен в 1726 году близ Рима, на Аппиевой дороге. В настоящее время колумбарии оборудуются на кладбищах и при крематориях.
Еврейское кладбище (ивр. בית עלמין, «бейт альмин», или ивр. בית קברות, «бейт кварот») — кладбище, на котором похоронены евреи в соответствии с еврейской традицией. Земля на кладбище считается святой. Создание кладбища является одним из первых приоритетов для новой еврейской общины.
Православное кладбище — название ряда православных некрополей в странах с неправославным или мультиконфессиональным населением. Подобное наименование чаще всего указывает, что такого рода некрополь для погребения умерших, исповедавших православие, является единственным (в городе, или регионе).
Бра́тская моги́ла — групповое захоронение погибших (умерших) примерно в одно время, часто в результате военных (боевых) действий, голода, эпидемии или стихийного бедствия.
Кла́дбище — участок территории, специально предназначенный для погребения умерших или их праха после кремации. Погребение в земле — древний и наиболее распространённый способ захоронения.
Русское средневековое надгробие (древнерусское надгробие) — архитектурные сооружения (надгробный крест, намогильный камень, надгробная плита) установленные на могилах для увековечения памяти умерших, на территориях Древней Руси (территория современных государств: Белоруссия, Россия, Украина) в XIII—XVII веках.
Подробнее: Древнерусские надгробия
Кенота́ф (др.-греч. κενοτάφιον, от κενός — пустой и τάφος — могила), также ценотаф — надгробный памятник в месте, которое не содержит останков покойного, своего рода символическая могила. Кенотаф может быть установлен по следующим причинам...
Мемориальное еврейское кладбище — восстановленное древнее еврейское кладбище в Коломые (Ивано-Франковская область). Кладбище расположено на земельном участке площадью 1,4 га в разбитом на месте кладбища в советское время городском сквере на перекрестке улиц Чехова и Петлюры.
Курган Славы, иногда курган Вечной Славы или курган Бессмертия — традиционный тип мемориального сооружения в виде насыпного кургана со скульптурным или архитектурным оформлением, увековечивающим воинскую доблесть советских солдат, партизан и подпольщиков, погибших в годы Великой Отечественной войны. Особую группу среди них составляют курганы Славы, возведённые на местах уничтоженных населённых пунктов, в память их погибших жителей.
Зыярат — башкирское кладбище. Зыярат обычно устраивались рядом с башкирской деревней в открытом, степном месте или в березовой роще, желательно на возвышенности.
Надгро́бие (могильная плита, надгробный памятник, надгробный камень) — крест, камень, скульптура или архитектурное сооружение, устанавливаемое на могиле для увековечения памяти умершего.
Кайраки — эпиграфические памятники, обнаруженные в Семиречье и Восточном Туркестане в конце XIX в. — начале XX в. Встречаются надгробные камни с несторианскими, исламскими и буддийскими надписями и символикой. Кайраки изготавливали из обкатанных горной рекой валунов, выбивая на них символику и эпитафии.
Гражда́нская панихи́да (тра́урный ми́тинг) — светская церемония прощания с умершим человеком. Обычно непосредственно предшествует погребению. Как правило, гражданская панихида представляет собой траурное собрание возле гроба покойного или урны с его прахом.
Культура плиточных могил (плиточные могилы, плиточники) — археологическая культура древних монголов конца бронзового, начала раннего железного века. По разным источникам датируется от 1300 до 300 гг. до н. э.
Гре́ческое кла́дбище — ряд православных некрополей, основанных греческими общинами в странах диаспоры. В настоящее время, кладбища используются также для погребений умерших православных христиан других этносов.
Со́пка — это вид монументальной (высокой) погребальной насыпи курганного типа, соответствующий культуре Сопок. В настоящее время под сопкой понимается монументальное курганное сооружение с погребениями по обряду трупосожжения.
Культура каменных курганов (судавская культура; польск. kultura sudowska, лит. sūduvių kultūra, белор. культура каменных курганоў) — археологическая культура железного века Восточной Европы, располагавшаяся в II—XIII веках на территории северо-восточной Польши, юго-западной Литвы и северо-западной Белоруссии, развивалась в части областей западнобалтской и вельбарской культур. На основании распространения в области каменных курганов ятвяжской гидронимики эти памятники приписывают западно-балтскому...
Каменные изваяния лошадей и баранов — зооморфные надгробные каменные изваяния, распространенные на Южном Кавказе, на востоке Турции и севере Ирана, основная группа которых датируется XIII—XIX веками.
Погреба́льная у́рна — ёмкость, в большинстве случаев — сосуд или несколько сосудов, для хранения праха умершего человека, собранного в него после кремации. В редких случаях, урны могут применяться в случае частичного и даже полного развеивания праха. Местом для массового хранения погребальных урн является колумбарий.
Ка́менный я́щик — древнее погребальное сооружение прямоугольной формы из каменных плит. Стены могил состоят из четырёх вертикальных каменных плит, сверху могила закрывалась одной, иногда двумя плитами. Создавались в широком ареале в эпоху бронзы для захоронения одного человека или группы, и были известны у различных археологических культур. Над ящиком мог устраиваться курган, или он возводился как самостоятельное сооружение. Подобные памятники известны во всех районах Кавказа (а на Северном Кавказе...
Запис (серб. запис, заветина, потпис, миро, богомоље) — у сербов священное сельское дерево, на коре которого вырезан крест. Большинство из этих деревьев — большие дубы.
Оссуа́рий (лат. ossuarium, от лат. os (родительный падеж ossis) — «кость») — ящик, урна, колодец, место или же здание для хранения скелетированных останков. В русском языке существует синоним этого слова — ко́стница.
Гроб (домови́на, саркофаг) — продолговатый ящик, в котором обычно хоронят в земле мёртвые тела.
Обряд воздушного погребения — один из древнейших религиозных обрядов похорон умершего человека, в котором погребение совершается путём подвешивания тела умершего в воздухе, с целью предания тела умершего воздуху, духу, свету, дереву и т. п. Религиозная мотивировка обряда у разных народов была разная.
Крема́ция (от лат. cremare «сжечь, сжигать») — процесс сожжения трупов. Обычно проводится в качестве обряда перед погребением. Осуществляется на источнике открытого огня (в древних сообществах и у традиционалистов в качестве такового используется погребальный костёр; в современном обществе данный процесс осуществляется в печи крематория). По современным европейским правилам, после кремации прах умершего помещается в погребальную урну, и затем может быть захоронен различными путями.
Похороны поста (Похороны Великого поста, Похороны жура; польск. Pogrzebanie postu, Pogrzeb żuru, Pogrzeb żuru i śledzia) — польский обряд проводного типа, изображающий похороны Великого поста или его символов, имитирующий похоронный обряд с характерной для него атрибутикой: похоронной процессией, отпеванием, гробом, закапыванием в землю, поминальной трапезой и др.
Гнёздовская надпись — древнейшая известная древнерусская кириллическая надпись на глиняном кувшине (вторая четверть — середина X века), найденном в одном из Гнёздовских курганов в 1949 году археологом Д. А. Авдусиным.
Склеп — постройка с внутренним помещением для гроба на кладбище или расположенная отдельно, также само такое помещение. Общий склеп для погребения членов одной семьи (семейный склеп) или одного рода (фамильный склеп) называется усыпальницей.
Балба́л — тип каменной бабы; небольшой, иногда обработанный каменный столб. На Алтае и в Туве относятся к II веку до н. э.—VIII веку н. э.; в Центральной Азии к VI—IX вв. Балбалы обычно устанавливались цепочкой у курганного надгробия в Казахстане, Тыве, Монголии. В Тюркском каганате балбалы устанавливались перед каменным изваянием с изображением лица человека.
Пу́ста, Пушта (венг. Puszta, ошибочное прочтение пушта) — обширный степной регион на северо-востоке Венгрии, часть Среднедунайской низменности, Альфёльда.
Кремато́рий — печь для сжигания (кремации) умерших (людей, животных), а также учреждение, где находится такая печь.
Еврейское кладбище — некрополь существовавший в Минске с 60-х годов XIX столетия и до 70-х годов XX столетия.
И́льмовая падь — крупнейший комплекс хуннских могильников II—I вв. до н. э., расположенный к востоку от села Усть-Кяхта Кяхтинского района Республики Бурятия, восточнее федеральной автомагистрали А340 (Кяхтинский тракт), в 23 км к северу от города Кяхта, в 212 км к югу от города Улан-Удэ.
Среднедунайская культура курганных погребений (СДККП) — археологическая культура ранней бронзы, принадлежащая к кругу культур курганных погребений. Была выделена Ю. Смоликой, куратором музея в Брно. Её название происходит от области возникновения предметов этой культуры и от типичной для неё формы захоронений под курганами.
«Купчинское капище Перуна» («Всеславянское святилище Перуна») — самоназвание участка рекреационной зоны во Фрунзенском районе (в Купчине, в честь которого и названо) Санкт-Петербурга.
Ста́рое ю́жное кла́дбище (нем. Alter Südfriedhof) — историческое кладбище в Мюнхене, в районе Людвигфорштадт-Изарфорштадт (нем. Ludwigsvorstadt-Isarvorstadt), приблизительно в 500 метрах южнее старого города и его южных Зендлингских ворот. Основано в 1563 году герцогом Альбрехтом V как кладбище для умерших от чумы. Сейчас кладбище не действует и используется как городской парк и музей под открытым небом. На кладбище похоронены многие известные личности, такие как Георг Симон Ом.
Чебаки (Све-Тах) — древнее сооружение-крепость эпохи бронзы (2 тысячелетие до н. э.), расположенное на правом берегу р. Чёрный Июс, на вершине горы Све-Тах в 4,5 км к северо-востоку от с. Чебаки Ширинского района Республики Хакасия (54°37′44″ с. ш. 89°15′01″ в. д.).